Среда, 22.11.2017, 17:26 Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Главная » 2013 » Сентябрь » 7 » Крейзи - квилт
19:30
Крейзи - квилт
Крейзи – квилт не является сложной техникой. Да и в работу идёт всё что под рукой, то, что уже и применить ни на что нельзя, а точнее отходы производства. В промышленном производстве, это называют межлекальными выпадами, обрезь. Единственно, что есть дорого в этой технике, то это водорастворимая плёнка. В своих работах я редко использую дорогие материалы, стараясь свести себестоимость работы к минимуму. Видимо сказывается многолетняя работа на массовом производстве :). В общем, стала искать способ как обойтись без плёнки. 

Методом проб и ошибок сложилась своя технология, которую я и использовала в этих работах:

    


1. Подбираем материал: ткань основы, лоскут, нитки, шнуры. Подойду и обрезки кружева, ленты, тесьма. В общем, все, что необходимо для композиции, учитывая цветосочетание и состав ткани. Состав ткани лучше брать однородный, но это не обязательно (просто потом придётся подбирать температуру утюга). Ткань основы по размеру должна быть больше деталей изделия, к лекалу прибавить припуск 3 - 5 см. Это необходимо для того, что во время стёжки, стирки  и утюжки будет усадка детали. Т.ч. на уработку я беру обычно 5 см. Под основу использую абсолютно любой материал, можно с дефектами, остатки тканей. Главное постараться подобрать тот же состав сырья, что и во всём изделии.  



Здесь я использую плотный брезент, 100% х/б, т.к. это детали сумки (клапан и донышко). 
На основе намечаем контуры детали. 

2. Теперь необходимо сварить клей из крахмала: 1 ст/ложка на 500 мл воды. У меня как раз такая кружка. 



3. Предварительно застилаем рабочее место целлофановой плёнкой и расстилаем на ней ткань основы. Набираем клей в ладонь и равномерно наносим на ткань.



4. Подготовленные кусочки ткани порезать и наклеивать на полотно согласно заданному рисунку.  Я здесь сделала это произвольно, просто подобрав по цвету остатки льняных и х/б тканей. А также использовала шнуры и джутовый шпагат.



5. На следующий слой добавляем ещё клея или можно смазывать каждый кусочек и приклеивать. 



Укладываем попеременно лоскутки и шнуры, до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять. Пока клей не высох, можно поправит и переделать. 





6. Теперь проверяем, всё ли приклеили, подклеиваем по необходимости, и оставляем сохнуть.  В этих работах детали высохли примерно за 12 часов, но если ткань будет более тонкая, то возможно времени понадобится меньше. Можно использовать фен. Но я потратила время на крой и обработку других деталей изделий. 

7. После того как всё просохло, но можно и слегка влажное (ни чего страшного, проверяла), начинаем прокладывать машинные строчки. Цвет ниток – согласно задуманной композиции, а вот состав и №№, желательно прочнее, ЛХ или ЛЛ. Обычные полиэстер обрываются на середине строчки, что не очень-то здорово. Т.к. ткани проклеены, то они стали более плотными и жёсткими, увеличилась прорубаемость. Трение нити о ткань повысилось. Здесь было бы лучше использовать иглу для джинсовой ткани, но я делала обычной (джинсовой под рукой не оказалось :)). Использовала №110. Нитки: 44ЛЛ-I. Прокладывать строчки можно в любом направлении, заданном или хаотично, меняя цвет ниток.



Настрачивать выложенную композицию без фиксации сложно, лоскутки и нити съезжают, рассыпаются.  Если с маленькими деталями это, не трудно, то с большими уже проблема. 

8. После прострачивания и закрепления мелких деталей, работу необходимо замочить в тёплой воде (около часа) для набухания крахмала. Затем прополоскать, слегка отжимая и просушить. 



9. После чего сухую детали потереть руками, как бы застирывая и проверить, есть ли плохо настроченные куски, не болтается ли шнур. Это было не заметно, кода всё наклеено. Теперь же всё дефекты видны. Дострочить, если это необходимо и приутюжить детали. Температура утюга соответствует составу сырья. 



10. Теперь на заготовку накладываем лекала и выкраиваем.

11. Если деталь с отделкой крейзи – квилт небольшого размера, то клей я не использую. Просто придерживая руками лоскут, постепенно настрачиваю их на основу, сначала закрепляя, а потом уже прострачиваю всю заготовку. Как это было сделано при пошиве косметичек. 







12. В этой работе на плотную основу (белый брезент), я наложила лоскут цветного материала (подложка), затем уже на неё укладывала мелкие кусочки, шнуры. 



Клей в этот раз получился более жидкий, и я воспользовалась кистью. 



Хотя и приклеилось не так сильно, но всё же мелкие детали держалось при прострачивании, и не сыпались при перехватах и поворотах. Размер этого полотна был в два раза больше, чем в первом случае.  





Побродив по просторам интернета, я наткнулась на м/к, где предлагается для этой цели использовать обойный клей, далее деталь нужно вымачивать и стирать в машине. Вспомнила, что раньше, когда не было обойного клея, его варили из крахмала или муки. Решив, что мучной тяжелее будет выполаскивать, остановила свой выбор на клее из крахмала. 

Вот таким образом я обхожусь без водорастворимой плёнки.  



Категория: Текстильные фантазии | Просмотров: 1312 | Добавил: magr-art | Теги: крейзи - квилт
Всего комментариев: 1
1  
Класс! Здорово, что плёнка не нужна. Спасибо за идею!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
   Создать сайт
   Все для веб-мастера

Любое, полное или частичное использование материалов сайта, кроме как для личного пользования, разрешается
только с согласия автора, при этом ссылки на автора и на сайт обязательны.
Copyright MyCorp © 2017 |