Суббота, 20.04.2024, 04:30 Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Дизайн » Композиция

Основы композиции. На что обращать внимание.

Для многих начинающих дизайнеров композиция является  понятием загадочным и не досягаемым.  Она играет далеко не последнюю, а скорее наоборот  первостепенную роль. Именно композиция влияет в первую очередь на восприятие   изображения и создает некую психологическую связь между художественным произведением и зрителем.

Композицию как таковую условно можно разделить на несколько составляющих. Назовем их опять же условно "геометрическая композиция", которая плавно  перетекает в "пространственную композицию", которая также плавно переходит в "цветовую".

Все три указанных выше раздела композиции неразрывно связаны между собой и в итоге образуют одно целое, что собственно и принято называть композицией.

На что обращать внимание:

- Визуальный центр интереса - внимания, фокус, основная тема картины. Наиболее красивая, отработанная и выразительная часть художественного образа. Область окружения дополняет эту важнейшую часть и является зависимой. Попробуйте определить, какие детали наиболее полно раскрывает ваш замысел, а какие создают второй и даже третий цент интереса, конкурирующие с основной темой.

- Визуальный обход. Наш глаз расположен всё "читать" слева на право и снизу в верх. Любит делать остановку и возвращаться к пройденному. Всегда должна быть пауза для глаз. Избегайте деталей, которые не подчёркивают основное содержание. Пусть основные линии установят медленный "обход". Визуальный ряд должен плавно привести к центру основного внимания. Прямые линии создают слишком быструю поездку для зрителя. Добавьте ритма. Разбейте прямой путь. Чередуйте противоположности.

- Всё возвращается к живописи. Ветки деревьев, склон горы, движения действующих лиц ( животные, люди, птицы), всё смотрит и идёт к внутренней части картины. Движения ударов кисти к центру также помогает создать иллюзию направления.

- Используйте игру света и тени. Большая и интересная тема для изучения! Ведь именно игра света создаёт всё вокруг, и настроение и контраст и выделяет значимое.

- Исследуйте контраст. Чрезмерная выразительность по всему холсту только при первом просмотре притягивает внимание. Дальше глаз устаёт, нет паузы, так как все детали "прожеваны" и борются за ваше внимание. Это даёт нереалистический жёсткий просмотр. Научитесь обобщать и прописывать только главное. Никто не любит чрезмерную навязчивость. Позвольте зрителю самому досказать недосказанное. Оставьте возможность для работы воображения.

- Иллюзии. Чистый холст плоский. Как же создать иллюзию трёхмерного пространства?

Основное правило глубины: тон заднего план всегда холоднее переднего. Контраст и "цветность" намного слабее и постепенно набирают силу к переднему плану. Мягкие грани на заднем плане также способствуют созданию иллюзии глубины в живописи.

- Исследуйте равновесие форм, масс, цветовых пятен и движения в картине. Пусть не одна сторона холста не будет перегружена. Хороший эскиз перед началом работы помогает определить места основных форм живописи и также форму и размер холста.

-Чередование форм. Создайте ритм и равновесие в чередовании изображаемых форм . Например, если река на переднем плане имеет плавные изгибы, пусть горы или облака на заднем плане не имеют плавных форм (или наоборот). 

-Цвета должны выглядеть гармонично. Используйте не более 3-4 оттенков в цвете. Иллюзия тона: наш глаз сам смешивает расположенные рядом цвета. Например, мазок красного цвета, расположенный рядом с белым, дает иллюзию розового цвета. Большая тема для исследования и творчества. Пишите светлые места более плотно, теневые более тонко.

 - В мире всё так или иначе ищет равновесия. Зритель также неосознанно любит, когда всё гармонично и уравновешенно. Казалось бы, что самый лёгкий путь, это разбить холст на две части и написать что то симметричное. Но это далеко не приветствуется в художественном мире. Творчество предполагает новые решения и поиск равновесия там, где его по идее быть не может. Так и появилось понятие "асимметричное равновесие". Как ни странно, но именно оно даёт картине центр привлекательности. И чем сложнее это равновесие , тем интереснее. Пример: если вместо двух одинаковых цветовых масс, будет размещено три разных по форме и цвету и к тому же относительно друг друга они будут устанавливать некую линию для просмотра ( от большой к меньшей). Ищите асимметричных решений и не только по форме, но и по цвету, контрасту и ритму. 

Категория: Композиция | Добавил: magr-art (02.02.2011)
Просмотров: 1942
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
   Создать сайт
   Все для веб-мастера

Любое, полное или частичное использование материалов сайта, кроме как для личного пользования, разрешается
только с согласия автора, при этом ссылки на автора и на сайт обязательны.
Copyright MyCorp © 2024 |