Пятница, 26.04.2024, 09:04 Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Главная » Статьи » История » Творцы моды

Жак Дусе
Жак Дусе - французский модный дизайнер, известный своими элегантными платьями из вычурных полупрозрачных материалов пастельных тонов.

В отличие от многих известных модельеров, Жак Дусе не был основателем своего дома моды. История началась задолго до его рождения, когда в 1815 году (по другим сведениям – в 1816-м или даже годом спустя) парижанин по имени Антуан Дусе вместе со своей супругой Адель (в девичестве Жерар) открыл небольшой магазинчик, где торговали кружевами – чепцами, косынками-фишю и прочими милыми вещицами, без которых был немыслим туалет модниц XIX века. Торговля шла успешно – Антуан оказался талантливым дельцом, и вскоре его магазин переехал в более престижное место, на бульвар Бомарше, а в 1824-м – и на рю де ля Пэ, улицу, которой в своё время суждено будет стать одной из самых знаменитых в мире парижской (а значит – и мировой) моды. Спустя двадцать лет Антуан открыл при своём заведении прачечную и отдел мужского белья – остроумное и своевременное решение в ту эпоху, когда мужской костюм уже отказался от украшений и отделки, стремился к единообразию и одну из важнейших ролей в ансамбле играла рубашка. Она должна была быть как можно более белоснежной, в меру накрахмаленной, безупречно выглаженной, с изящной отделкой; рубашки от Антуана Дусе вскоре стали пользоваться огромным спросом, привлекая массу парижских щёголей, включая и двор, и коронованных особ.

    У Дусе и его жены было шестеро детей, второго по старшинству сына звали Эдуардом. Он принимал особенно активное участие в отцовском бизнесе, и в начале 1850-х, когда ему было около тридцати, встал во главе семейного дела. Кружева, бельё, вышивки, ткани – в магазине Дусе каждый покупатель мог найти то, что ему по вкусу. А в 1853 году родился тот, кому суждено было не просто продолжить традицию дома, а и прославить имя семьи – Жак, сын Эдуарда Дусе.

С юности он мечтал стать художником, но после смерти своих родителей унаследовал лавку по продаже женского белья, в которой трудился еще его дед. Пришлось заняться модным бизнесом, который интересовал Ж. Дусе меньше, чем искусство живописи. Фирма 'Doucet Lingerie' была известная в Париже с 1816-го. В 1871-м Дусе открыл салон, торгующий дамской одеждой. Его дом моды создавал самые дорогие и престижные вечерние наряды. Жаку удалось превратить семейный бизнес в успешный Дом моды и поднять его до высшего уровня от кутюр. Вечерние платья из атласа и шелка приобретали у Жака Дусе такие знаменитости, как Сесиль Сорель (Cecile Sorel), Габриэль Режан (Gabrielle Réjane) и Сара Бернар (Sarah Bernhardt), Лиан Пужи, Каролин Отеро, Ре Жан, Айседора Дункан. Модели Дусе стали вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в его коллекции. Творения Жака пользовались явным успехом – его вдохновительницы охотно носили созданные им платья как на сцене, так и вне её.

  

Уже тогда он активно интересовался мебелью, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства XVIII века; во многих созданных им нарядах чувствовалось сильное влияние этой эпохи. Жак Дусе поначалу стремился обладать произведениями искусства XVIII века, но в 1912 году свою первую коллекцию продал и сосредоточился на приобретении работ художников-современников, например, Матисса и Пикассо. Линии жизни Жака Дусе и Павла Третьякова в главных своих жизненных линиях совпадают. Оба начали собирать традиционное искусство, а закончили модернизмом. И, видимо, не случайно в феврале 2008 года выставка графических работ Анри Тулуз-Лотрека «Парижские удовольствия» открылась в Москве. Практически все французские произведения были получены из потрясающего собрания французского мецената Жака Дусе. Де-факто выставка оказалась посвящена памяти коллекционера. И прошла она в залах Третьяковской галереи, ставшей крупнейшим музеем мира. Это событие символично тем, что линии судьбы двух меценатов пересеклись. 

Жак Дусе – создатель самых дорогих и изысканных вечерних платьев своего времени – был приверженцем силуэтов XVIII века, несмотря на поворот в моде к простоте костюма. Он был равнодушен к веку XIX, был равнодушен к новшествам и, работая, стремился создавать нечто роскошное, изысканное, прихотливое. Позднее будут говорить, что дочери, которые стремились ко всему новому и «модному», оставались равнодушны к его работам, зато их матери приходили в восторг. Кружева, кружева, кружева, можно сказать, одновременно семейное наследие и один из характерных элементов костюма эпохи рококо; нежные пастельные тона той поры, которые он вновь ввёл в моду в конце XIX века; тончайший или, наоборот, плотный шёлк; вышивки, особенно с цветочными рисунками; изящные оборки… Дусе, помимо прочего, собирал коллекцию старинных костюмов и своё вдохновение зачастую черпал в них. Отсюда во многом и любовь к роскоши, которую он воплощал при создании великолепных вечерних нарядов – своей славой дом Дусе в значительной мере обязан именно им. Роскошь и благородство в одежде он ценил куда больше новизны и практичности – видимо, следствием именно этого стало падение его популярности в 20-х годах XX века.





Пастельные тона платьев с кружевами, шитьем, аппликацией привлекали клиентов, желающих обратить на себя внимание, но таких становилось все меньше. Ж. Дусе принимает решение закрыть Дом моды, а затем продает свою коллекцию полотен художников XVIII века и становится одним из крупнейших меценатов искусства. В 1928 г. Дом «Дусе» был объединен с Домом «Дойе», а после смерти кутюрье был закрыт. 



Жак Дусе известен и как меценат импрессионистов. К концу своих дней он собрал великолепную подборку творчеств пост-импрессионистов и кубистов и целых две библиотеки современных писателей. Коллекции свои Жак завещал Франции – Парижскому Университету (University of Paris). В качестве благодарности за этот дар именем Дусе была названа библиотека университета.

На рубеже веков дом моды Жака Дусе был одним из самых больших и успешных в Париже, с годовым оборотом в тридцать миллионов франков. Там работало немало хороших мастеров, но двух из них нужно выделить особо, поскольку им, в свою очередь, предстояло сыграть важную роль в истории костюма, и своей известностью сначала сравняться, а потом превзойти своего учителя – это Поль Пуаре, который работал у Дусе с 1896 по 1900 год, и Мадлен Вионне, работавшая у него с 1907 по 1912 год, которая, пожалуй, больше всех способствовала «освобождению» тела. 

     
Платье Jacques Doucet, шерсть, шелк, стеклярус, 1920-1923 гг.


Его называли великим магом моды. Он – и по сей день самая загадочная фигура в истории костюма.
О нём будут вспоминать не просто как о талантливом кутюрье, авторе восхитительных нарядов восхитительной эпохи в моде, а как об одном из тех, кто стоял у истоков моды Высокой. А ещё – как о человеке, который в юности мечтал стать художником, однако пошёл по стопам семьи, начал заниматься одеждой, и сумел подняться до таких высот мастерства, что художником его можно назвать с чистой совестью.


Литература: М. Скуратовская, 100 Великих творцов моды.; О. Потемкина, Цикл публикаций для издательства "Инфопространство".





Категория: Творцы моды | Добавил: magr-art (22.09.2013)
Просмотров: 4295
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
   Создать сайт
   Все для веб-мастера

Любое, полное или частичное использование материалов сайта, кроме как для личного пользования, разрешается
только с согласия автора, при этом ссылки на автора и на сайт обязательны.
Copyright MyCorp © 2024 |