Крейзи – квилт не является сложной техникой. Да и в работу идёт всё что под рукой, то, что уже и применить ни на что нельзя, а точнее отходы производства. В промышленном производстве, это называют межлекальными выпадами, обрезь. Единственно, что есть дорого в этой технике, то это водорастворимая плёнка. В своих работах я редко использую дорогие материалы, стараясь свести себестоимость работы к минимуму. Видимо сказывается многолетняя работа на массовом производстве :). В общем, стала искать способ как обойтись без плёнки.
Методом проб и ошибок сложилась своя технология, которую я и использовала в этих работах:
1. Подбираем материал: ткань основы, лоскут, нитки, шнуры. Подойду и обрезки кружева, ленты, тесьма. В общем, все, что необходимо для композиции, учитывая цветосочетание и состав ткани. Состав ткани лучше брать однородный, но это не обязательно (просто потом придётся подбирать температуру утюга). Ткань основы по размеру должна быть больше деталей изделия, к лекалу прибавить припуск 3 - 5 см. Это необходимо для того, что во время стёжки, стирки и утюжки будет усадка детали. Т.ч. на уработку я беру обычно 5 см. Под основу использую абсолютно любой материал, можно с дефектами, остатки тканей. Главное постараться подобрать тот же состав сырья, что и во всём изделии.
Здесь я использую плотный брезент, 100% х/б, т.к. это детали сумки (клапан и донышко).
На основе намечаем контуры детали.
2. Теперь необходимо сварить клей из крахмала: 1 ст/ложка на 500 мл воды. У меня как раз такая кружка.
3. Предварительно застилаем рабочее место целлофановой плёнкой и расстилаем на ней ткань основы. Набираем клей в ладонь и равномерно наносим на ткань.
4. Подготовленные кусочки ткани порезать и наклеивать на полотно согласно заданному рисунку. Я здесь сделала это произвольно, просто подобрав по цвету остатки льняных и х/б тканей. А также использовала шнуры и джутовый шпагат.
5. На следующий слой добавляем ещё клея или можно смазывать каждый кусочек и приклеивать.
Укладываем попеременно лоскутки и шнуры, до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять. Пока клей не высох, можно поправит и переделать.
6. Теперь проверяем, всё ли приклеили, подклеиваем по необходимости, и оставляем сохнуть. В этих работах детали высохли примерно за 12 часов, но если ткань будет более тонкая, то возможно времени понадобится меньше. Можно использовать фен. Но я потратила время на крой и обработку других деталей изделий.
7. После того как всё просохло, но можно и слегка влажное (ни чего страшного, проверяла), начинаем прокладывать машинные строчки. Цвет ниток – согласно задуманной композиции, а вот состав и №№, желательно прочнее, ЛХ или ЛЛ. Обычные полиэстер обрываются на середине строчки, что не очень-то здорово. Т.к. ткани проклеены, то они стали более плотными и жёсткими, увеличилась прорубаемость. Трение нити о ткань повысилось. Здесь было бы лучше использовать иглу для джинсовой ткани, но я делала обычной (джинсовой под рукой не оказалось :)). Использовала №110. Нитки: 44ЛЛ-I. Прокладывать строчки можно в любом направлении, заданном или хаотично, меняя цвет ниток.
Настрачивать выложенную композицию без фиксации сложно, лоскутки и нити съезжают, рассыпаются. Если с маленькими деталями это, не трудно, то с большими уже проблема.
8. После прострачивания и закрепления мелких деталей, работу необходимо замочить в тёплой воде (около часа) для набухания крахмала. Затем прополоскать, слегка отжимая и просушить.
9. После чего сухую детали потереть руками, как бы застирывая и проверить, есть ли плохо настроченные куски, не болтается ли шнур. Это было не заметно, кода всё наклеено. Теперь же всё дефекты видны. Дострочить, если это необходимо и приутюжить детали. Температура утюга соответствует составу сырья.
10. Теперь на заготовку накладываем лекала и выкраиваем.
11. Если деталь с отделкой крейзи – квилт небольшого размера, то клей я не использую. Просто придерживая руками лоскут, постепенно настрачиваю их на основу, сначала закрепляя, а потом уже прострачиваю всю заготовку. Как это было сделано при пошиве косметичек.
12. В этой работе на плотную основу (белый брезент), я наложила лоскут цветного материала (подложка), затем уже на неё укладывала мелкие кусочки, шнуры.
Клей в этот раз получился более жидкий, и я воспользовалась кистью.
Хотя и приклеилось не так сильно, но всё же мелкие детали держалось при прострачивании, и не сыпались при перехватах и поворотах. Размер этого полотна был в два раза больше, чем в первом случае.
Побродив по просторам интернета, я наткнулась на м/к, где предлагается для этой цели использовать обойный клей, далее деталь нужно вымачивать и стирать в машине. Вспомнила, что раньше, когда не было обойного клея, его варили из крахмала или муки. Решив, что мучной тяжелее будет выполаскивать, остановила свой выбор на клее из крахмала.
Вот таким образом я обхожусь без водорастворимой плёнки.